Есть ли такие памятники, свержению которых вы были рады? Мнение протодиакона Димитрия Болгарского, регента хора Свято-Троицкого Ионинского монастыря (г. Киев).

73

Протодиакон Дмитрий Болгарский

Протодиакон Дмитрий Болгарский

Человека человеком делает память. Все в богослужении Православной Церкви соотносится с памятью Божией. Мы молимся, чтобы Бог «помянул», вспомнил нас.

В библейском ветхозаветном учении о Боге памятью называется сама обращенность Бога к Своему творению, та сила любви, которой Бог держит мир. Иными словами, память – есть та жизнь, которой «помнит» нас Бог, призывая в Свой «чудный Свет» общения.

Память – это дар силы, претворяющей любовь в жизнь, знание, единство. Только человек во всем творении может помнить и этой памятью жить. Ужас греха в том, что человек забывает Бога, историю, культуру. Лишаясь памяти, автоматически лишается культуры, истории, прошлого, настоящего и будущего.

Памятник – визуализированная память. Зафиксированный образ, символ, для увековечивания его смысла. Мы, люди Церкви, помним, храним предания, поэтому я против разрушения любых памятников, в том числе захватчиков. Для меня они свидетели, они информативны, они назидают, заставляют думать, делать выводы, сверять настоящее с прошлым для надежды, полноценной жизни в будущем.

Журнал «Направо», №1, 2014

napravo

Источник: Православие и мир

Share 'Без памяти' on Facebook Share 'Без памяти' on LiveJournal Share 'Без памяти' on Twitter Share 'Без памяти' on vk.com Share 'Без памяти' on Yandex Share 'Без памяти' on Email
<< | >>