священник Роман СколотаНа Ваши вопросы отвечает протоиерей Роман Сколота, кандидат исторических наук, руководитель миссионерского отдела Астраханской епархии, клирик Покровского кафедрального собора.

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Тема

Сообщение

можно опубликовать ответ на сайтепрошу не публиковать ответ на сайте

captcha
Введите текст с картинки

Ответы на вопросы



Здравствуйте, отец Роман! Подскажите, пожалуйста, можно ли в крестные матери при крещении во взрослом возрасте брать двоюродную сестру при условии разницы в возрасте в 22 года? И ещё: для ребенка 11 лет при крещении можно заочно записать крестных, которые дали согласие и живут в другом городе? Спасибо большое.

Здравствуйте, Ирина.

Простите за поздний ответ — Ваше письмо попало в спам.
При крещении во взрослом возрасте (не знаю, правда, какой возраст Вы имеете в виду) крестные вообще не обязательны. В этой ситуации смысл в крестной есть тогда, когда она будет играть роль активной наставницы (после крещения).
Заочных крестных быть не может. Практика заочного восприемничества неканонична.
Во время крещения совершаются особые священнодействия, которые и делают человека крестным. Поэтому человек, выбранный крестным, но не присутствующий на крещении, крестным не является.
Храни Вас Бог!

Добрый день! Мне 31 год и я впервые хочу исповедаться, но не знаю как это правильно сделать. Когда проходит исповедь?

Здравствуйте, Ирина!

Обычно исповедь проходит за вечерним или утренним богослужением, в зависимости от храма.
Исповедь представляет собой примирение с Богом, искреннее раскаяние в своих грехах. На исповеди в храме Вы просите у Бога прощение за конкретные поступки в присутствии священника. Священник — свидетель Вашей исповеди, а также человек, который вместе с Вами молится о прощении Ваших грехов.
Перед тем как идти на исповедь нужно «испытать свою совесть», т.е. подумать о своих грехах, вспомнить их. При необходимости их можно записать, чтобы не забыть на исповеди.
Да поможет Вам Господь в Вашем благом желании.

Здравствуйте!мои крестные и кровные родители не помнят под каким именем меня крестили,подскажите, как же теперь быть? Можно ли самой имя выбрать по православному конечно же?

Здравствуйте, Алиса!
Вы, конечно, можете выбрать сами. Я бы на этот счет посоветовал Вам следующее.
Сходите к священнику и попросите у него благословение на выбор
христианского имени (может быть он прочтет над Вами молитву на
наречение имени, хотя это и не обязательно).
Перед тем как пойти к священнику подумайте, какое имя Вы хотите взять.
Я бы порекомендовал что-нибудь созвучное Вашему имени (Алла или
Алевтина, например). После этого почитайте в интернете жития святых,
которые носили это имя, и выберете себе в покровительницы ту святую,
которая больше придется по душе.
Как-то так…
Храни Вас Бог!

Здравствуйте!Дело в том, что мой парень, не знает крещен он или нет. Говорит, что врятли его кто либо крестил, Отец татарин, мама русская, но она нее кристила бы его. своенравный у неё характер. Мы хотим снова сойтись, так как раньше жили в браке, но потом, разошлись и развелись.Хотела бы, что бы всё было по христиански и свадьба и венчание, но так как я не знаю крещен он или нет и креста не носит, но видно тянется и ищет Бога… Как быть? Спасибо за внимание.

Здравствуйте, Лидия!
Во-первых, необходимо совершенно конкретно расспросить всех близких,
которые могли бы знать о факте крещения (или его отсутствии), включая
родителей.
Соответственно, если выяснится, что он крещен, то вопрос снимется сам
собой. Если выяснится, что он не крещен — по его желанию можно его
окрестить. Если же все опрошенные родственники ответят «не знаем,
крещен ли» (хотя мне сложно представить, что бы мама не знала), то и в
этом случае его можно будет окрестить.
Но так или иначе начать стоит с опроса близких, что бы исключить
возможность повторного крещения (сознательное повторное крещение
строго запрещено).
Храни Вас Бог!

Здравствуйте, отец Роман! Можете ли вы дать совет, как преодолевать свои страхи? Я все время боюсь, что со мной или моими детьми может что-то случиться страшное; часто могу совершать даже странные и безрассудные поступки, якобы для того чтобы этого «страшного» не произошло. Как мне с этим быть?

Здравствуйте, Юлия!
Страх, конечно, бывает разным. Тот страх, о котором говорите Вы —
страх беспочвенный. Подобный страх овладевает нами, как говорит
Священное Писание, при недостатке веры и любви. Т.е. страх — это
следствие более глубоких внутренних, духовных проблем. Как я могу
бояться за жизнь и здоровье своего ребенка, если всецело доверяю Богу?
Разве я не знаю, что Он всемогущь? А если я все-такие боюсь, значит с
моим доверием Богу что-то не так.
Апостол Иоанн пишет: «В любви нет страха, но совершенная любовь
изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен
в любви» (1Иоан.4:18).
Как бороться с этим?
Прежде всего вникать в Слово Божье — Священное Писание. Именно Оно
оживляет нашу веру, учит нас надеяться на Бога, верить в Него и
доверять Ему. Оно же и учит нас любить Бога и ближних. Поэтому
возьмите себе за правило прочитывать по одной главе из Евангелия или
посланий апостольских каждый день.
Не забывайте и о регулярном Причастии и молитве. Молитесь о том, чтобы
Господь укрепил Вас, вразумил, научил не бояться.
Храни Вас Бог!

Здравствуйте, отец Роман! Меня зовут Оксана, крестили именем Ксения. Свою будущую дочь я хочу назвать Ксенией. В народе существует много поверий, что называть именем матери или других родственников плохая примета. Отец Роман, пожалуйста, помогите разобраться в этом вопросе.

Здравствуйте, Ксения!
Понятия «плохая примета» для христианина не существует. Мы доверяем
Богу во всем, никакие приметы не меняют нашу жизнь, не влияют на нее.
В этой связи вряд ли можно назвать Ваших советчиков верующими людьми,
а Вашу проблему проблемой.
Вы имеете право назвать своего ребенка как пожелаете.
Храни Вас Бог!

Скажите, как и когда правильно читать акафисты? Нужно ли для этого благословение? В течение какого времени их нужно читать?

Здравствуйте, Таисия!

Не существует жестких правил чтения акафистов.
Их читают и по особой нужде, и просто по желанию.
Желательно, если такая возможность есть, взять перед чтением благословение у священника, объяснив при этом, какой канон и зачем Вы собираетесь читать. От этого и Вам будет польза. Сегодня, например, много всяких псевдосвятых и псевдомолитв. Благословение священника даст Вам уверенность, что Вы не будете читать что-то не церковное. Также благословение поддержит Вас чисто духовно.
Жестких сроков чтения акафистов также не существует. Все зависит от Вашей нужды или желания. Обычно, если того требует ситуация, читают 40 дней (1 раз в день). При сложных жизненных ситуациях (например, алкогольная зависимость у родного человека) можно читать до тех пор, пока проблема не решится.
Так же я бы советовал, к любому акафисту присоединять Вашу собственную молитву (своими словами) о той проблеме, решения которой Вы ждете от Бога.
Храни Вас Бог!

Почему женщины должны ходить в церковь в платочках, а мужчины без головного убора.

Здравствуйте, Никита!

Простите за поздний ответ.
О покрытии женщиной головы и о хождении мужчины без головного убора говорит нам апостол Павел в первом послании к Коринфянам, в 11 главе (http://jesuschrist.ru/bible/?b=53&c=11#.UDYtVZWlx3w).
Большая часть главы посвящена именно этому. С точки зрения апостола это имеет и практическое и духовное значение.
Единственное, что можно прибавить — покрывать голову необязательно незамужней женщине. Об этом косвенно сказано в той же главе.
Храни Вас Бог!

Здравствуйте, отец Роман. как относится Церковь, к понятию — ангел хранитель, и что под ним подразумевает? Спасибо

Здравствуйте, Сергей!

Церковь признает и проповедует существование ангелов-хранителей.
Каждому человеку ангел-хранитель дается при крещении. Цель ангела-хранителя — охранять человека (в соответствии с волей Божьей) от внешних и внутренних угроз и тем самым способствовать достижению им Спасения. Не стоит путать личного ангела-хранителя и своего святого.
Вот несколько изречений святых отцов об ангелах-хранителях.


Святитель Василий Великий:
К каждому из верных приставлен Ангел, достойный того, чтобы видеть Отца Небесного… Что с каждым из верных есть Ангел, который как воспитатель и пастырь управляет его жизнью, против этого никто не будет спорить, помня слова Господа: «не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18, 10). И псалмопевец говорит: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его» (Пс. 33, 8). Ангел не отступит от всех уверовавших в Господа, если только не отгоним его сами плохими делами.

 

Преподобный Анастасий Синаит:
Тем, которые сподобились крещения и возносятся на высоту добродетелей, даны от Бога Ангелы, заботящиеся о них и содействующие им… В этом уверяет нас Господь, когда говорит, что есть Ангелы Хранители у всякого, кто верует в Него.


Святитель Иоанн Златоуст:
Прежде Ангелы были по числу народов, а ныне по числу верующих. Откуда и это известно? Слушай, что говорит Христос: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18, 10). Знай же, что каждый из верных имеет Ангела. Да и каждый из древних праведников имел Ангела, как говорит Иаков: «Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих» (Быт. 48, 16).

Храни Вас Бог!

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, батюшка, какому святому можно молиться за некрещенных усопших? Заранее спасибо

Здравствуйте, Галина!

В православной Церкви не существует какой-то «специализации» святых. Поэтому с любой молитвой мы можем обращаться к любому святому.
По народной (!) традиции за некрещеных молятся св. мученику Уару. Есть акафист ему. Но так или иначе, Вы можете молиться за некрещеного только лично. Подавать заупокойное поминовение в храме за некрещеного нельзя, т.к. к Церкви он не принадлежал.
Храни Вас Бог!

Здравствуйте. Мне молодой человек сделал предложение, и мы решили пожениться 27 апреля. А я посмотрела, что в это время будет проходить Великий пост с 18 марта до 5 мая. Если мы все-таки поженимся 27 апреля, это будет считаться большим грехом? Или все-таки не стоит?

Здравствуйте, Анна!

Мне сложно рассуждать о тяжести греха. Одно я могу сказать определенно — если вы православные христиане (не на словах только), то для вас подобного вопроса и не должно возникать. Пост — время пристального внимания к своей душе, время покаяния, время воспоминания страданий Иисуса Христа…
Поэтому пост несовместим с увеселительными мероприятиями, такими как свадьба.
Постарайтесь перенести день свадьбы на послепасхальное время. Не думаю, что 27 число настолько уж принципиально. Да и времени достаточно для того, чтобы перенести день бракосочетания.
Храни Вас Бог!

Здравствуйте, Светлана! В своем письме от 1 апреля Вы написали о своем тяжелом духовном состоянии и просили молиться о Вас. Мы, конечно, молились. И вот на наш адрес пришло письмо Ксении. Она прочла Ваше письмо на сайте Успенского собора (мы его туда поместили по Вашему разрешению). Ксения пишет о том, что находится в похожем на Ваше состоянии и очень хочет связаться с Вами для общения. Вот что она написала. » Я сама нахожусь почти в таком же состоянии как и она (это исходя из прочтенного),и мне бы хотелось попросить Вас предложить Светлане мое общение.Вы извините,может это глупо и не правильно совсем,но я чувствую что из этого может получится что-то хорошее». Если Вы разрешите, я пошлю адрес Вашей почты Ксении, чтобы она смогла связаться с Вами. Жду Вашего ответа. Храни Вас Бог!

Здравствуйте,отец Роман.читала статьи собранные на вашем сайте.наплакалась.спасибо,что разделили со мной мое одиночество.вопросов у меня море,но иногда просто достаточно знать ,что кто то думает о тебе с сочуствием.так получилось что в семье я одинока.и дорога моя к храму очень запутанная.иногда боюсь обратиться с вопросом,ведь священник не психотерапевт..а у меня нет смелости принимать решения.наверное из моих писем понятно,что в голове у меня «каша».разобраться не могу. прошу Ваших молитв обо мне,о том чтоб я смогла наконец прийти снова в церковь. жизнь рушится.все не то и не так.как то бессмысленно все и сил совсем нет.помолитесь обо мне. извините за беспокойство. и спасибо что выслушали.

Молимся за Вас, Светлана.

Паломничество в Астрахани стало для отдельных оборотистых дельцов, паразитирующих на православии, весьма доходным бизнесом. Статья 171УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконное предпринимательство, однако в Астрахани этот вид преступления имеет очень широкое распространение. Часто можно видеть, как во время Божественной литургии по храму снуют некие лица и всучивают прихожанам свои рекламные листовки, которые также пачками лежат на столах регистраторов и свечных ящиков. Почему это происходит и ни кто не интересуется, законно ли действуют такие дельцы, как Василий Петрович Куприянов (Святогорье?!), некая Елена Викторовна (Онищенко?), представляющая себя как «Благовест»от Князь-Владимировского храма», «православный фотограф» Лежнёва С., «матушка» Надежда Николаевна Кравченко, ставшая вдруг «Родником России» и многие другие. Без смущения они считают и называют себя «миссионерами»…А вот УК РФ считает их «незаконными предпринимателями» и предусматривает соответствующее уголовное наказание. Меня интересует Ваше мнение по этой проблеме.

Здравствуйте, Любовь!
Не думаю, что могу очень обстоятельно прокомментировать происходящее сегодня с устроением паломнических поездок в Астрахани.
Я сам, признаюсь честно, отношусь к такому роду «духовного туризма» без интереса, поэтому обладаю малым количеством информации. Даже большинство тех фамилий, которые Вы мне назвали, мне не знакомы, а уж их носители тем более.
Я, признаюсь честно, не совсем понимаю суть проблемы. Одни люди хотят поехать по святым местам, другие готовы их туда доставить. Эти 2 категории находят друг друга и каждый получает то, что хотел. Насколько я понимаю никакого подлога или откровенного обмана здесь не происходит. Паломники платят деньги. Но это не вымогательство, они знают за что платят.
Далее по поводу незаконного предпринимательства… Не спорю, что в отдельных случаях оно может иметь место, но это необходимо доказать. И тут опять же встает вопрос зачем доказывать? Имеет место вымогательство? Или речь идет о выплате налогов с прибыли? Кому и какого характера  нанесен ущерб?
И тут, мне кажется, можно попробовать так — кому ущерб нанесен, тот пусть и защищает свои интересы. Вот Вам, например, какого рода ущерб нанесен, если Вы так серьезно апеллируете к УК?
Предпринимательством подобные мероприятия часто очень сложно назвать. Представим, что несколько человек решили отправиться в путешествие. Скинулись деньгами, наняли автобус и поехали. Что здесь предосудительного? Да, был ответственный за организацию. Да, он получил комиссионные за труды. Так все об этом знают, всех это устраивает. Если это не устраивает государство, например, ну так что ж, слово государству.
И еще нюанс, раз уж затронуто законодательство и предпринимательство. Каждый храм имеет право заниматься коммерческой деятельностью, насколько мне известно без особых на то разрешений. В этой связи паломничество может расцениваться как подобная деятельность, если оно организовано от какого-либо храма. Если у нас турфирмы не стесняясь устраивают паломничества (чаще всего бессмысленные), то почему же храмам нельзя? А люди пускай сами решают — ехать или не ехать и зачем ехать. Ведь без участников паломничество не состоится…
Я намеренно не затронул духовную составляющую паломничеств, т.к. Ваш вопрос больше посвящен их законности. Если Вас интересует именно церковная составляющая вопроса и миссионерский потенциал паломнических поездок, сообщите, я напишу и об этом.
Храни Вас Бог!

Объясните, пожалуйста, что такое сплошная седмица? Это относится только к нашей трапезе или есть в этом ещё и духовная составляющая? Должно же быть здесь что-то кроме обеденного меню. Заранее спасибо за внимание и за ответ.

Здравствуйте, Ульяна Федоровна!

Сплошная седмица — неделя без постных дней (нет поста в среду и пятницу). Это относится к трапезе, к супружеским отношениям (нет ограничений в среду и пятницу), к богослужебным моментам. Просто так получается, что заметнее всего сплошная седмица (как и пост) в еде. Смысл сплошной недели — дать христианину прожить некоторое время совсем без поста, поддержав его тем самым перед началом великопостного периода.
Храни Вас Бог!

Здравствуйте Батюшка. Начала встречаться с семинаристом, но на третьем свидании он захотел меня поцеловать. Меня это ввело в замешательство. Для меня это как-то рано. И еще меня повергло в шок, что он мне рассказал о жизни семинаристов. Я считала, что они живут более благочестиво, а они только на службах стоят такие правильно-хорошие, а за пределами семинарии пьют, курят и имеют физическую близость с девушками. И я теперь не знаю, что делать. Он после того как я не разрешила себя поцеловать уже неделю не звонит. Я не могу понять – я его обидела этим или он просто хотел мной попользоваться и когда понял, что со мной этого не получится просто бросил. Звонить мне ему или нет?

Здравствуйте, Ирина!

Семинарист — не значит хороший христианин (к сожалению). Звание семинариста не является показателем высокого морального уровня человека (хотя так и должно быть в идеале). Семинаристы бывают разными. И, если семинарист грешит, он грешит против своего звания «семинарист». Ну а то, что он Вам рассказал про своих однополчанах — это ведь только рассказ о той среде, в которой он вращается, которую он чаще всего видит, с которой имеет связь. Я Вас уверяю есть и другие компании внутри семинарского сообщества. Сам был свидетелем этому, да и до сих пор являюсь, лично зная многих семинаристов.
Лично мне грустно, что Вы «наткнулись» на такого человека. Я бы посоветовал не звонить ему. Не искать с ним встречи. Надеюсь после 3-х свиданий Вы не привязались к нему окончательно и бесповоротно.
Уверен, у Вас еще впереди встреча с достойным человеком. И помолитесь, чтобы Господь берег Вас от недостойных.
Храни Вас Бог.

Добрый день, отец Роман! У меня возник вопрос по поводу купания в проруби в праздник Крещения Господне. Дело в том, что каждый год у меня сын купается, перед этим просит благословения у священника. В этот раз муж тоже решил окунуться. Он пошел в Храм, попросил священника благословить, но священник ему отказал, объясняя, что эта традиция не совсем христианская, что лучше будет, если он причастится в этот день. Мы знаем это, но я тогда не понимаю, почему в 2011г. по телевидению показывали монастырь (я не помню какой) и монахи, послушники окунались в прорубь, именно в праздник Крещения Господне.

Здравствуйте, Лариса!

Вопрос, который Вы затронули, мне кажется очень важным.
Чтобы много не рассуждать на эту тему, не судить ни Вашего сына не священника, постараюсь ответить коротко.
Я твердо верю, что благодатное действие купания в проруби на Крещение только тогда имеет место, когда человек является реальным православным христианином, а не номинальным. Это значит, что в проруби, конечно, не грех искупаться, но делать это есть смысл человеку, который в этот день поучаствовал в праздничном богослужении, причастился… Для человека не ходящего в храм, не причащающегося, это будет просто народным обычаем, для человека, ощутившего этот праздник на Литургии, это будет благодатное продолжение праздника.
Необходимо помнить, что без Причастия христианин не может жить, без Освященной воды — может. Принимая и То и Другое он живет полной жизнью православного человека.
Храни Вас Бог!

Здравствуйте! Как оценить в свете христианской морали такую ситуацию: родственница окрестила семилетнюю девочку тайком от её родителей (зная, что те категорически против). Ребенок проговорился. Дома был скандал. Женщина оправдывалась тем, что «хотела снять грех с души родителей ребёнка». Она до сих пор считает, что поступила правильно и записывает этот поступок в актив своих благодеяний. Есть ли здесь вина священника?

Здравствуйте, Аглая!

За жизнь и воспитание ребенка до определенного возраста ответственны, прежде всего, родители. Только они могут принять решение — когда его крестить и крестить ли вообще. Именно потому, что вмешательство третьих лиц в подобную ситуацию провоцирует семейные скандалы, священник обязан очень внимательно относится к подобным инициативам родственников. В практике известных мне приходов даже когда ребенка приносит (или приводит) крестить один из родителей, священник спрашивает о согласии второго родителя и, только после утвердительного ответа крестит ребенка.
Крещение ребенка без согласия родителей наносит вред всей семье (иногда непоправимый) и при том не приносит пользы самому ребенку. Он, несмотря на то, что крещен, не получает должного православного воспитания, т.к. родители попросту ничего не знают. А катастрофа не заставит себя ждать, потому что ребенок до определенного возраста не склонен что-то скрывать от папы и мамы.
Бесспорно за описанный вами инцидент ответственность несет и священник. Конечно его могли убедить в том, что родители согласны. Но отсутствие родителей на крещении дочери — это серьезная причина разобраться в ситуации более подробно (до крещения, конечно). В этой связи ответственность за случившееся в большой мере лежит и на священнике.
Что касается снятия греха с родителей — это, вообще, побуждение близкое к абсурду. Ничего общего с церковным учением и церковной действительностью оно не имеет.
Храни Вас Бог!

Здравствуйте, Батюшка! Я обращаюсь к вам возможно с необычной просьбой. У меня пропал двоюродный брат Тарлецкий Сергей Викторович, уже давно. Работал он на судне радистом. В то время его судно вроде стояло на ремонте в г.Астрахани. Последний звонок от него был в июне 2000г. именно с главпочтампа города. Я обращаюсь к вам с огромной просьбой от себя и от его матери. Она уже в возрасте, у нее больное сердце, а Сергей ее единственный сын. Ее цель в жизни дождаться сына или хотя бы вестей о нем. Пожалуйста, возможно вы сможете мне помочь хоть какой-нибудь информацией. Большое спасибо за понимание и участие.

Здравствуйте!
Мы постараемся помочь Вам, разместив Ваше письмо на нашем сайте.
Даст Бог, у кого-нибудь из посетителей сайта будет информация о Вашем брате, которую они смогут через нас сообщить Вам.
Храни Вас Бог!

Здравствуйте, отец Роман. Спасибо за ответ о крещении. Объясните, пожалуйста, чем важна непорочность Богородицы в последующей её жизни, после рождения Спасителя? Так ли важно иметь в этом твердую убежденность? Спасибо.

Здравствуйте, Сергей!

Простите за долгое молчание!
Учение о приснодевстве Богородицы принимается не всеми христианами. Некоторые считают, что ничего ненормального нет в том, что у Марии были еще дети, тем более в Евангелии есть места, где упоминаются «братья Иисуса». Но при этом в Писании нет упоминаний, что эти «братья» — дети Марии. А поступок Иисуса (на кресте), вручившего свою мать своему любимому ученику, не имел бы смысла, если бы она не была одинока (если бы у нее были еще дети, которые о ней позаботились бы).
Когда мне задают вопрос «зачем это учение?», могу только ответить — «а что в нем плохого?». Чем оно так ужасно для христианина?
Признаюсь честно — я не знаю насколько важно иметь твердую уверенность в приснодевстве Богородицы. Мне только сложно представить, что девушка, родившая Сына-Мессию по обещанию самого Бога, оставшаяся при этом девственницей, вдруг взяла и решила пожить нормальной семейной жизнью, лишиться девственности (оставленной ей Богом) ради рождения других детей, да еще и от мужчины, которого, скорее всего, не любила.
Образ Приснодевы важен, прежде всего, как пример. Пример жизни человека, пример отношения к нему Бога, пример материнства, пример всемогущества Бога, пример верности Богу, пример любви (вообще любви). Ну и конечно наша вера в приснодевство показывает нашу верность учению и Преданию Церкви.
Храни Вас Бог!

Благословите, батюшка! Поясните, пожалуйста,в чём заключается миссионерская деятельность Астраханской и Енотаевской епархии? Как в неё вовлекается население?

Здравствуйте, Любовь!

Любая миссионерская деятельность заключается в проповеди Христа и христианства людям неверующим или сомневающимся. В то же время существует «внутренняя миссия», т.е. разъяснение основ христианской веры тем, кто недавно к ней пришел.
Если конкретно, то мероприятия проводятся самые разнообразные — от Богослужений с пояснениями до встреч со студентами.
Одно из направлений миссионерской работы — противодействие распространению сектантства.
Второй вопрос не совсем понятен. О ком речь, о тех кому мы проповедуем или о тех кто помогает миссионерствовать?
На мероприятия людей созываем разными способами и методами.
А помогают все желающие. Всё, правда, держится на личной инициативе. Финансирование миссионерской деятельности пока находится на низком уровне.
Если Вам необходима более подробная информация, буду рад помочь.
Храни Вас Бог.

Будьте добры, скажите пожалуйста, что в требованиях к прихожанам храмов (я имею в виду в том числе молитвенное правило, посты) изменилось в связи с периодом безбожия с дореволюционных времён? Насколько я понимаю, человек стал гораздо слабее за это время, значит и требования внешнего благочестия должны стать лояльнее, ради сохранения сути, зерна веры. Какие требования были предъявляемы к оглашенным? Ведь, в основной массе мы все сейчас не более, чем оглашенные, но, к сожалению, дерзающие на «христианин». Простите за вольномыслие, очень надеюсь на правильное понимание. Спасибо.

Здравствуйте, Марина!

С дореволюционных времен изменились некоторые моменты в богослужебной практике, в обрядовой стороне церковных действий.
Что же касается требований к населяющим Церковь людям, они остались практически неизменными. Самым значительным я бы назвал рекомендацию (не требование) более частого Причащения. Раньше (до революции) большинство прихожан редко причащались, как это ни странно. Сегодня мы приходим к практике первых христианских веков, когда причащались часто. Так что слабее человек стал за 20 век или нет, это еще вопрос.
Что касается молитвенного правила, поста, подготовки к Причастию и т.п., то здесь церковный обиход остался практически неизменным. Смягчились,  пожалуй, только претензии к людям, не соблюдающим в полной мере то или иное установление. На фоне этого Церковь как раз и пытается не просто насадить внешнее благочестие, а воспитать в людях искреннюю веру, веру понимающую, разумную.
Главное требование к оглашенным (т.е. желающим креститься) всегда неизменно — искренняя вера в Бога и Его Сына Иисуса Христа, как в нашего Спасителя. Все остальное (знания, умения…) человек приобретает в течении жизни.
Надеюсь я ответил на Ваш вопрос. Если что-то нужно уточнить, пишите.
Храни Вас Бог!

Здравствуйте, отец Роман. У моего маленького сына испуг, он часто вздрагивает когда подойдешь или что то громко скажешь, ночью плохо спит раза 4 просыпается, плачет, ворочается, и вообще много плачет в течении дня. Михаил крещеный, как советуют к бабкам не хочу, так как не верю в это, что посоветуете. Спасибо!

Здравствуйте, Мария!

Простите, но вынужден задать Вам несколько вопросов.
Что такое по Ваше этот самый испуг?
Почему Вы решили, что ребенок страдает от него? Может быть это что-то другое?
Храни Вас Бог!

Здравствуйте, отец Роман,я хотела бы узнать у вас про венчание. На следующий год весной мы хотели бы зарегистрировать брак и обвенчаться, но не знаем что для этого нужно,как определиться с датой, так как весной Великий пост, а в пост не венчают. Ещё я слышала, что перед тем как венчаться сначала нужно причаститься.

Здравствуйте, Валентина!
Весной точно не будут венчать с 20 февраля по 21 апреля. По поводу остальных дней нужно узнавать отдельно в том храме, где желаете венчаться.
Исповедь и причастие являются главным условием венчания. Исповедоваться и причаститься необходимо за несколько дней до венчания.

По поводу предметов, необходимых для венчания можно узнать в храме. Обычно это кольца, 2 свечи, 2 иконы (Спасителя и Богородицы), подножие (кусок светлой ткани размером примерно 50*100 см).

Храни Вас Бог!

Здравствуйте, батюшка! С воскресным днем! Меня мучают несколько вопросов по поводу моего предстоящего брака. Знакома с моим будущим мужем 7 мес (ему 30 лет), свадьбу — точнее роспись в ЗАГСе — планируем в декабре (он из другой страны и встретиться мы сможем только в декабре, в его отпуск), и после оформления иммиграционных докумнтов (это будет где-то через 10 месяцев) по приезду в его страну — обвенчаться и отпраздновать. Я знаю, что просто расписаться в пост можно, без празднований. Меня мучает вопрос: мы оба православные, но мы видимся редко, и когда у нас сложился разговор о интимной стороне жизни мой молодой человек не настойчиво, но сказал, что хотел бы брачные отношения уже после росписи. Но будет же Рождественский пост!!! Он ссылается на то, то мы видимся и так редко, и в след. раз увидимся не меньше, чем через пол года. Я не знаю, как на это реагировать, спорить не хотелось бы, я с ним разговариваю на эти темы отвлеченно, говорю, что не хочу нарушать пост…но стараюсь действовать на него выборочными текстами из святых отцов про последствия. Пока мы не пришли к единому мнению. Спрашивала у батюшки в церкви — он сказал терпеть до венчания, но он не знает всей ситуации и тем более сроков. Я не знаю, как быть. И еще вопрос: в другой стране многие православные церкви перешли на григорианский календарь…и мой парень ходит в церковь, где службы по григорианскому календарю. Причем, он сам признает, что это неправильно (так как даты постов попадают на праздники и наоборот), но ходит туда, потому что там есть «особая благодать», нравится ему там. Говорит, что не главное какой календарь, а как живет человек, соблюдает ли заповеди и прочее. Разъясните, пожалуйста, где здесь правда? Спаси Вас Господи! С уважением, Христина, 24 года.

Здравствуйте, Христина!

Приведу одну фразу ап. Павла: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление» (1Кор.7:3-6).
В этих словах апостола заметно снисхождение к людям семейным. Несмотря на четкие указания, он все-таки оставляет мужу и жене некоторую свободу. При этом его слова указывают на то, что ни муж ни жена не могут использовать друг друга как средство для удовлетворения своих желаний.
В этом вопросе нужно достичь согласия. Хорошо, если жених все-таки поймет Вас и Ваши стремления. Если же Вы будете чувствовать, что от этого решения зависит судьба брака, то, пожалуй, лучше будет снизойти к немощам мужа. Впоследствии, конечно, за это придется покаяться на исповеди.
Я убежден, что сейчас, в сентябре, не стоит разогревать дискуссию насчет того, что будет в декабре. По молитвам Господь все расставит на свои места. Куда важнее воздерживаться от связей сейчас, до брака.
В большинстве заграничных приходов Русской Церкви тоже принят григорианский календарь (правда пост и Пасха оставлены по юлианскому). Это сделано для того, чтобы среди людей не было смущения и вопросов, т.е. для единообразия. Важно не то, в каком часовом поясе или по какому календарю мы живем. Главное, что мы живем в Церкви. Практически все даты христианских праздников условны. Та же Пасха, например, празднуется в разные дни. Это же не значит, что Христос воскресал в разные дни. И вряд ли мы можем доказать, рождение Христа было 25 декабря, а успение Божьей Матери 28 августа. Поэтому христианину не запрещено следовать одному из современных календарей. Но лучше выбрать один и придерживаться его постоянно. Если выбираем григорианский, то и молимся по нему, участвуем в богослужениях по нему, постимся по нему и т.д. А если представить, что мы оказались необитаемом острове, как быть с календарем…?
Надеюсь я ответил на Ваши вопросы. Если нужно будет что-то еще. Пишите.
Храни Вас Бог!

Благословите Батюшка! Расскажите про икону Божьей Матери «Достойно Есть» из нижнего храма Успенского собора. Почему около нее столько пожертвований? Спаси Господи.

Здравствуйте, Анна!

Образ Пресвятой Богородицы «Достойно есть» — образец письма конца 19, начала 20 века. Образ выполнен в так называемой «Фряжской» манере живописи и является списком с известной чудотворной иконы, которая хранится на Афонской горе. В центре доски размером 53*43,5 см изображена Божия Матерь с младенцем Спасителем на руках. На полях располагаются изображения избранных святых, что свидетельствует о заказном написании этой иконы. Возможно, она была семейной реликвией.
Стилистические особенности и иконография позволяют предположить, что образ был выполнен местным художником. В настоящее время изображение украшено заказными крестом с панагией, выполненными на пожертвования верующих, а также множеством других драгоценных изделий.
Икона представляет собой не только культурную, художственную и иконографическую ценность. По молитвам перед этим образом происходило множество чудес, поэтому к лику Богоматери притекает множество молящихся. Именно поэтому на этой иконе такое множество драгоценных пожертвований — благодарность за исполненные молитвы.
Храни Вас Бог!

Добрый день! Вызывает затруднения следующая ситуация. Сейчас начался пост, а у нас на работе сотрудница принесла пироги, конфеты и т.д., чтобы помянуть усопшую родственницу. Как поступать в этой ситуации? Вкушать скоромное? Или, все же, усопшему нужны более наши молитвы о нем, а попить можно просто чаю с сахаром, без конфет?

Здравствуйте, Надежда!

Конечно, для души усопшего важнее всего наши молитвы. Поэтому от вкушения скоромной пищи стоит отказаться. Но это можно сделать только в том случае, если Вы уверены, что сотрудница поймет этот Ваш поступок. Если же существует вероятность, что Ваш отказ повлечет ухудшение отношений между вами (ссору), то лучше помолиться и помянуть скоромным.
Храни Вас Бог!

 

Здравствуйте! Простите за назойливость, но как тогда не перейти грань человекоугодия? Ведь по слову апостола Павла: «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Галл. 1: 10).

 

Здравствуйте, Надежда!

Стремление к миру с человеком не есть человекоугодие. Конфликт тем более бессмысленнее, чем мельче причина. Еда — это не причина для конфликта. Пост не заключается только в употреблении определенной пищи. Иначе он был бы просто диетой. Есть другая сторона поста — духовная. Воздержание от конфликтов одно из условий духовного поста.
В моем ответе достаточно ясно представлены два варианта решения. Выбирать Вам. Боитесь человекоугодия — не ешьте скоромное, а только помолитесь.
Храни Вас Бог!

Батюшка скажите можно ли слушать дома песнопения с молитвами святогорцев и других православных хоров, или Богородица дево радуйся, много раз подряд.

Здравствуйте, Екатерина!

Отвечу коротко — конечно можно.
Храни Вас Бог!

Здравствуйте отец Роман. Я хочу спросить о крещении Христа. Для чего оно было совершено? Если предположить, что это было обратное действие, то есть Спаситель таким образом сам освятил воду на земле… но зачем освящать Богом же созданную воду? Или я не в том направлении рассуждаю?

Здравствуйте, Сергей!
Простите за ожидание.
Вспомните слова Иоанна Крестителя: Я… для того пришел крестить в воде, чтобы Он (то есть Христос) явлен был Израилю(Ин. 1, 31). Иисус Христос в это время выступал на общественное служение, на исполнение воли пославшего Его Отца; поэтому Ему надлежало явить Себя народу, а народу надлежало услышать свидетельство о Нем как о давно ожидаемом Мессии. Такое явление народу и свидетельство о Нем Иоанна свершились на Иордане.
Естественно, Христос не нуждался в крещении для оставления грехов, т.к. был безгрешен. Да и креститься только ради того, чтобы освятить воду, нет смысла. А на вопрос — зачем Он крестился, — отвечает Сам Иисус Христос, говоря Иоанну: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду (Мф. 3, 15). Правдой называет Иисус волю Божью. «Воля Божия была (говорит святой Иоанн Златоуст), чтобы тогда все крестились, о чем послушай, как говорит Иоанн: Пославший меня крестить в воде (Ин. 1, 33). Итак, если повиновение Богу составляет правду, а Бог послал Иоанна, чтобы крестить народ, то Христос, со всем другим, что требуется законом, исполнил и это» (Творения. Т. 2. 405).
Иисус Христос был не только Бог, но и Человек. Как Человек, Он должен был исполнить все, чего требовал от людей Бог, — примером Своим Он должен был показать другим, как надо относиться к Божиим повелениям. Вот почему, признавая, что Иоанн послан был от Бога крестить, Иисус, как Человек, исполнив ранее сего все заповеди Господни, начинает Свое служение исполнением последней ветхозаветной заповеди, только что возвещенной Богом через Иоанна.
Таков смысл крещения Господня.
Храни Вас Бог!

Здравствуйте, батюшка! А у нас тут еще один спор… Вот в чем дело, я подписалась на смс-рассылку цитат из Св. Писания и трудов св.отцов вот в этой группе http://vkontakte.ru/dobroslovo . Когда мама это узнала, она начала кричать, что меня затащат в секту и т.д. А я цитаты сверяла, они подлинны. Но она на них даже смотреть не хочет… и говорит, чтобы я отписалась от нее… А что в ней плохого? Заранее спасибо. И помощи Божьей!

Здравствуйте, Галина!
Эта группа и сам проект основаны православными христианами. Так что не бойтесь, нет в этом ничего сектантского.
И маму успокойте.

Христос Воскресе! Батюшка у меня такой вопрос на бытовую тему, но именно в быту мы больше всего и грешим несмотря на то что намерения добрые… Но сначала маленькая предистория.В 2008г.,когда мой второй ребенок выпускался из детского сада,заведующая д.сада попросила повесить в группу жалюзи (с оплатой как положено), я как владелица предприятия, где их изготавливают, соглаилась и предложила принять их в дар, т.к. на тот момент ждала третьего ребенка и мы планировали вернуться в этот д.сад года через 2-3. Нас записали и мы спокойно ждали когда малыш подрастет в полной уверенности, что нас помнят и в любой момент возьмут на воспитание, в другие садики на очередь не вставали. За полгода позвонили узнать ждут ли нас еще — да все нормально. Но нас не взяли, потому что детей нашего года рождения вообще не набирают и в будущем не планируют. Печально конечно, но на все воля Божия. Придется стучаться в другие детские сады, но вероятность того что нас где-то возьмут практически нулевая, везде очереди и наверняка уже мест нет. Вопрос такой, при разговоре с заведующими можно ли предложить помощь детскому саду в виде установки пластикового окна или жалюзи или того, что садику необходимо, чтоб нас туда приняли или это будет предложение взятки? Спасибо!

Здравствуйте, Юлия! Воистину Христос воскрес!

Ситуация Ваша понятна, понятно и то, что Вы стараетесь ради ребенка. Но существует большая разница между благодарностью и взяткой.
Благодарность — наше действие после того, как нам сделали добро. Мы не толкали человека на это добро, он сам его сделал (по своей воле), а мы его поблагодарили.
Взятка —  это то, что мы предлагаем до того, как нам сделали добро, причем предлагаем именно для того, чтобы сделали. Это сделка — «дашь на дашь».
Поэтому в зависимости от ситуации, Ваше приношение садику может стать взяткой (что грех) или благодарностью.
Решать Вам!
Храни Вас Бог!

На сайте Храма, в разделе расписание богослужений говорится, что по вторникам и четвергам будет проводиться Таинство соборования. А в чем смысл данного Таинства, кто его может проходить, сколько раз. В интернете информация по этому вопросу очень противоречивая. И еще такой личный вопрос. Я родился 25 декабря 1965 года и не могу определить день своих именин. Там все ближайшие святые с именем Сергий новомученники, причисленные к лику святых недавно, то есть после 1965 года. Могу ли я считать днем именин день памяти, допустим Сергия Радонежского или святого с другим именем, или на этот счет существуют какие то строгие правила?

Здравствуйте!

Таинство соборования (Елеосвящения) установлено еще апостолами. «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак.5:14,15).
Из этого отрывка ясно, что соборуются преимущественно тяжело больные люди. Хотя не запрещено собороваться любому желающем, т.к. большинство из нас больны физически или духовно. В разных епархия традиция разная. Мое мнение — без нужды к соборованию приступать не стоит. Есть поверие, что через соборование прощаются забытые грехи — это очень спорное заявление, оно не имеет под собой оснований. И уж естественно не стоит ровнять таинство соборования с важнейшими — покаянием и причастием.
Далее… Прочтите жития святых с именем Сергий (не новомученников). Выберите себе того, кто покажется Вам более близким и молитесь ему как покровителю. Число Вашего рождения никак не привязано к святому. Определение дня именин по ближайшему святому — это не догмат, а только традиция, она не безусловна.
Храни Вас Бог!

Здравствуйте. меня интересует вопрос- когда появилось и кем введено придание анафеме? значит ли предание анафеме однозначное попадание в ад? и если значит, то кому даны такие «полномочия» и как может человек, в каком бы сане он не был, брать на себя такую ответственность? Спасибо. Всего вам доброго.

Здравствуйте!
В Евангелии от Матфея мы читаем слова Иисуса Христа: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф.18:15-18). Таким образом, придание анафеме (отлучение от Церкви) описано в Евангелии самим Христом. В соответствии с этим, единоличное решение об анафеме не имеет права принять ни один человек, в каком бы сане он не находился. Такое решение принимается Церковью (церковным судом, Синодом или Собором).
Никто не может со стопроцентной вероятностью утверждать, что анафематствованный человека однозначно попадет в ад, т.к. нет возможности это проверить. Но важно помнить о том, что анафеме не предают за пустячный проступок. Анафема — результат только самых тяжких грехов: ереси, вероотступничества, святотатства. Человек, совершивший подобные поступки, сам себя отлучает от Церкви; он, пренебрегая ценностями Церкви, ставит себя вне ее. Многие святые отцы писали о том, что вне Церкви нет спасения. Все их слова сводятся к одному принципу — «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец» (св. Киприан Карфагенский). Позиция святых отцов подтверждается словами Христа: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе » (Матф.18:18).Таким образом, если человек умирает будучи отлученным, очень велика вероятность попадания его в ад.
Еще один момент. Анафема не является не отменяемым наказанием.  Если анафематствованный человек раскается в содеянных им преступлениях, то он не может быть отвергнут Церковью. Обычно церковное общество с большой радостью принимает раскаявшегося человека.
Храни Вас Бог!

Благодарность

Спасибо за то ,что открыли православный сайт. Очень интересно было узнать о наших священниках, Фото-галерея очень понравилась. Желаю успеха. Хотелось бы учавствовать в ваших заботах.

Здравствуйте, батюшка! У меня такой вопрос по отрывку Евангелия от Матфея гл.17 , стихи 10-14. Мама со мной начала спорить, говоря, что это про времена антихриста, что перед Вторым Пришествием Христа опять должен воскреснуть Илия, его должны убить. А потом придет Спаситель и настанет Страшный Суд. Мне же показалось ,что в этом отрывке говорится об Иоанне Крестителе ,что это он должен придти пред Христом и подготовить людей. я хотела подойти к священнику в храме, но то сама забывала, то еще что-нибудь. Ответьте, пожалуйста, спор наш так и не решен. Спасибо огромное заранее.

Здравствуйте!
В этом отрывке скрыто оба эти смысла.
Словами: Илия приидет — Христос показывает, что Он еще не пришел, а придет, как предтеча второго пришествия, и возвратит к вере во Христа всех Евреев, которые окажутся послушными, доставив им как бы отеческое наследие, которого они лишились.
А словами: Илиа уже пришел — Он указывает на Иоанна предтечу. Иудеи сделали с ним, что хотели, только убивши Его. Ибо позволивши Ироду убить Его, тогда как могли воспрепятствовать сему, они тем сами сделались убийцами его. Тогда ученики, сделавшись проницательнее, поняли, что Иоанна Иисус назвал Илиею, потому что он был предтеча первого пришествия Его, как Илия будет второго (св. Феофилакт Болгарский).
Храни Вас Бог!

Здравствуйте! Что означает стих из 50 псалма: «Избави мя от кровей,Боже,Боже спасения моего»? В некоторых других псалмах слово «крови» тоже встречаются. И еще, батюшка. В вечернем правиле в конце есть молитва «Исповеданиегрехов повседевное», в ней перечисляются грехи. Что подразумевает грех «скверноприбытчества»? Спасибо большое.

Здравствуйте!

Фраза из псалма — просьба царя Давида, обращенная к Богу, избавить его от греха пролития крови. Он был повинен в убийстве своего военачальника, в жену которого влюбился. Весь 50 псалом посвящен покаянию за этот грех.
Скверноприбытчество = скверная прибыль. Прибыль (деньги, имущество и т.п.) приобретаемая не праведно, не через труд, а с использованием обмана, служебного положения, насилия.
Храни Вас Бог!

Благословите! У меня вопрос:»Если я исповедовал свой грех священнику, но после этого не причастился святых даров — грех мой прощается или нет?»

Здравствуйте!

Причастие — это соединение с самим Богом. Принимая Тело и Кровь Христа, мы соединяемся с Ним и физически и духовно.
В древней Церкви (и сейчас, например, в Греции) Причастие отделено от таинства Покаяния. В русской традиции перед Причастием необходимо исповедаться, но это не значит, что после исповеди надо обязательно причастится.
Это как две ступеньки- чтобы попасть на вторую надо пройти через первую, но если Вам нужно только на первую…
Если Вы исповедались, но не причастились, конечно, это не значит, что исповеданные  грехи Вам не простились. Прощение зависит, прежде всего, от Вашего искреннего покаяния и готовности исправиться.
Храни Вас Бог!

Рекомендовать статью: Share 'Вопрос священнику' on Facebook Share 'Вопрос священнику' on LiveJournal Share 'Вопрос священнику' on vk.com Share 'Вопрос священнику' on Yandex Share 'Вопрос священнику' on Email