Неделя по Рождестве Христовом. Мф., 4 зач., II, 13-23.

Когда же они отошли,- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. По смерти же Ирода,- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

Вся жизнь Христа была сражением со смертью. Он родился бес­смертным в жизнь умирания, в мир умирания. Он жил, восходя пос­тепенно к крестной смерти Своей. В первые дни Его рождения смерть подняла свое знамя и погубила младенцев, первых мучени­ков, которые стали у престола Господня. И в течение всей исто­рии Церкви так и шло, что смерть окружала всякое рождение к вечной жизни.

Христос сплелся со смертью и победил. Через Его воплощение бессмертиевошло в наш тварный мир: земное соедини­лось с небесным, вечное уже действует и торжествует во времени. Эта наша земля, этот наш видимый мир уже приобщились вечной своей славе. Воплощением Христа, преображением Его плоти, воз­несением, а также и величайшим даром, который Он нам оставил, — таинствами Церкви, где временное охватывается вечным, где хлеб и вино делается Телом и Кровью Христа, где уже теперь мы видим, испытываем то, чем тварь станет, когда она откроется во славе.

И большая слава откроется тогда, потому что теперь вечность присутствует прикровенно, а тогда откроется она во всей силе и во всем сиянии. И смерть стала нам не страшна: смерти нет; не в том смысле, что нет умирания на земле, но умирание на зем­ле есть успение, сон, временное ожидание торжествующего воскре­сения. Больше того — умирание на земле нашей уже не есть отчуж­дение от Бога, а соединение с Ним. Христос отверз нам эти две­ри вечной жизни; Он Сам оказался и Путем, и Дверью.

Как ликуем мы в дни воплощения Сына Божия, как уже в эти дни мы предвку­шаем все другие торжества Богоявления, и как дивно делается, что наша плоть — это Его плоть, Его вечность — наша вечность, Его победа — наша победа. Будем с верой жить, с верой живой о том, что всё это не образы, а реальность, что всё это правда жизни, и что сейчас во Христе все живы, и торжествуем мы по­беду Его.

Аминь

12 января 1969 г.

Источник: Православие и мир

 

Share 'Смерти нет' on Facebook Share 'Смерти нет' on LiveJournal Share 'Смерти нет' on Twitter Share 'Смерти нет' on vk.com Share 'Смерти нет' on Yandex Share 'Смерти нет' on Email
<< | >>