С ноября 2010 года в Татьянинском храме проходят встречи евангельской группы. Еженедельно во вторник вечером в 19.00 в большой трапезной собираются прихожане храма и студенты живущего за стеною журфака. Очень разные люди читают вместе Писание и ищут ответы на вопросы, которое оно задает нам, и находят ответ на свои вопросы. Результат этих размышлений один раз уже публиковался на нашем сайте . Теперь это будет происходить на регулярной основе.

Когда я сижу на занятиях евангельской группы и слышу, какие мысли в связи с евангельскими словами рождаются у людей, мне хочется, чтобы и другие приобщились к этому чуду постижения Слова Божия. Мы не претендуем на толкование Писания (хотя часто мысли, пришедшие в голову кому-то из участников, настолько близки к святоотеческим толкованиям, что нельзя не задуматься о том, что их внушил один Дух). Это просто наши молитвенные размышления  о том, как сказанное в Писании соотносится с нашей жизнью. Перед вами плод этих размышлений.

«Не плачь!»

Над Писанием размышляли Татьяна, Татьяна, Софья, Даниил, Павел

11 После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.

12 Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.

13 Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.

14 И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!

15 Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его [Иисус] матери его.

16 И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

17 Такое мнение о Нем распространилось по всей Иудее и по всей окрестности.

(Лук.7:11-17)

В первую очередь замечаешь слова “Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь». Здесь очень хорошо видно, что Господу наше горе небезразлично. Да и если подумать – огромное количество чудес Господь совершил просто из жалости, из сострадания – чтобы помочь тем, кто страдает. Вообще Он пришел не чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою на спасение многих. И Он служил проповедью, служил исцелениями, служил смертью и воскресением…

Но возникает вопрос – хорошо, Господь позаботился о вдове – а как же мы? Почему Он не воскрешает наших умерших? Почему мы не видим в нашей жизни таких чудес? Т.к. Господь воскрешает кого-либо и творит чудеса в первую очередь из любви и милости к людям, то главное – не чудеса, а милость. И очень важно помнить, что так же Он сжаливается и над нами, недаром во время сугубой ектеньи говорится, что мы «ожидаем от Него великия и богатыя милости». А вот форма, в которой эта милость проявится, может быть очень разной. Главное верить в милость Божию и надеяться на нее.

А можем ли мы говорить другим людям «не плачь», когда у них горе? Ведь Христос сказал вдове «не плачь», зная, что Он собирается сделать – т.е. зная, что причина горя скоро исчезнет. Можем ли мы, когда мы не в состоянии воскресить умершего, вернуть кому-то ушедшего мужа, исцелить ребенка, больного ДЦП, говорить страдающей матери или жене «не плачь»? Ведь зачастую мы говорим правильные слова потому, что у нас в сердце нет как раз жалости и сочувствия. Поэтому часто лучше ничего не говорить, а послушать и проникнуться чужим горем, и показать человеку, что он в этом горе не одинок. Однако, митрополит Антоний Сурожский говорит, что словами «не плачь» Христос призывает и вдову, и нас к вере. К вере в Него, к вере в то, что Бог превосходит наше горе и может все изменить. Если мы за нашим собственным горем способны увидеть Бога и перестать плакать – то, наверное, и других мы тоже сможем утешить после того, как «сжалимся» над ними.

Но главное горе нашей жизни – смерть – неразрывно связано со грехом. Да и сам грех – то, что убивает нашу душу, мертвит ее. И то, что Христос воскрешает сына вдовы, дает надежду и нам. На то, что Он сжалится над нами и воскресит наши души. Главное, не убивать их снова.

«Под вдовою можешь разуметь и душу, лишившуюся своего мужа, то есть слова Божия, всеявшего добрые семена. Сын ее — ум, умерший и выносимый вне города, вышнего Иерусалима, который есть страна живых. Потом Господь, умилосердившись, касается одра. Одр ума — тело. Ибо тело есть поистине одр, гроб, почему некоторые и называли его, то есть гроб. Господь, коснувшись тела, воскрешает ум, делая его юным и отважным. Юноша, то есть ум этот, садится и, воскрешенный из гроба греха, начинает говорить, то есть учить других, потому что, доколе он одержим бывает грехом, он не может учить и говорить. Ибо кто ему поверит?» Блаженный Феофилакт Болгарский

Источник: Татьянин день

 

Share 'Сын вдовы' on Facebook Share 'Сын вдовы' on LiveJournal Share 'Сын вдовы' on Twitter Share 'Сын вдовы' on vk.com Share 'Сын вдовы' on Yandex Share 'Сын вдовы' on Email
<< | >>