Лыжник, выигравший золото на Олимпиаде, перетащил через барьер своего брата-инвалида — чтобы тот смог вместе с ним пережить минуты его торжества и победы.

 

Много лет назад, совсем молодой девочкой, сразу после института я пришла работать в школу — ту самую, которую закончила пятью годами раньше. Меня отправили учить английскому языку 5Б. Завуч сказала: «Это выпуск Елены Николаевны, она их в младшей школе учила, с ними проблем не будет!»

Проблемы с ними были, и еще какие. Они, как и все, дрались, на переменках норовили залезть на яблоню в школьном дворе, приносили хомяков на занятия — словом, вели себя как нормальные люди, а не как манекены в витрине «Детского Мира».

Однажды я видела идеальную смерть. Но одна вещь поразила меня так, что до сих пор я считаю ее одним из главных жизненных уроков.

В классе была девочка. Назовем ее, например, Леночкой. Из-за каких-то врожденных патологий Леночка появилась на свет с одной ручкой и довольно тяжелой (по моим тогдашним понятиям) формой умственной отсталости. Вероятно, она была обучаема, но не в элитной московской спецшколе «с преподаванием ряда предметов на английском языке». Кроме всего прочего, среди деток из «приличных» семей Леночка выделялась тем, что мама у нее была школьной уборщицей.

Так вот, нормальные во всех отношениях девочки и мальчики из 5Б внезапным и необъяснимым образом превращались в фантастических детей в одном единственном случае — когда дело касалось Леночки. После урока девчонки, непринужденно болтая, помогали ей собрать портфель. Мальчишки волокли ее пальто и сменку. Ее провожали до дома, и если по пути начинали играть в снежки, то на Леночкиной стороне всегда было вдвое больше народу, и друзья умудрялись лепить ей «снаряды» так, чтоб она «дралась» наравне со всеми. А потом со смехом чистили от снега пальто — друг другу, и Леночке.

У доски (а спрашивать Леночку приходилось, должны же быть оценки в журнале!) дело шло еще удивительнее.

Девочка выходила писать на доске упражнение, и едва только начинала выводить какую-то абракадабру, в классе поднимался лес рук: «Можно я помогу Леночке?!»

Впервые увидев все это, я, потрясенная, пошла к их первой учительнице.

— Как это получилось? — спросила я.

Теперь я спросила бы: как у вас получилось привить советским детям 1977 года рождения современное, 21 века отношение к людям с особыми потребностями (ибо это у нас они «инвалиды», а обычном мире — это люди с особыми потребностями) — это поразительное отношение: не снисходительное, но заботливое; не жалостливое, а «на равных», с ясным пониманием того, что мы все — разные, и все стоим уважения.

Елена Николаевна мне тогда ответила просто: я им все объяснила, они все поняли.

Сейчас тому 5Б под сорок, у них у всех, я надеюсь, счастливые семьи и здоровые дети, но мне хочется думать, что Елена Николаевна на всю жизнь научила их чему-то более важному, чем все азбуки на свете.

Вчера лично для меня этот удивительный урок повторил неизвестный мне до той минуты мальчик — лыжник, выигравший золото во фристайле на Сочинской олимпиаде. Завершив свой триумфальный спуск по сложной трассе, 26-летний красавец Alex Bilodeau подъехал к барьеру и перетащил через него под вспышки камер и аплодисменты болельщиков не самую прекрасную красотку, каких там, наверняка, нашлось бы немало, а своего брата — чтобы тот смог вместе с ним пережить минуты его торжества и победы.

Я приведу вам цитату из Daily Mail:

«Алекс много раз говорил, как он близок со своим братом, Фредериком, которому в детстве поставили диагноз — детский церебральный паралич. Говорили, что он проживет не больше 12 лет, но сейчас, 15 лет спустя, он жив.

«Как у вас и у меня, у него есть мечты. Большинство из них реализовать невозможно, но он не перестает мечтать, и никогда не жалуется на то, что мечты невыполнимы», — говорит Алекс о своем брате.

«Каждый день я думаю о том, как мне повезло быть обычным человеком, который может реализовать свою мечту, а у него нет этого шанса. Из уважения к нему, я должен всего добиться. С такой мотивацией как у него, он был бы четырехкратным чемпионом Олимпиады».

Я не большой любитель спорта, но иногда я понимаю, что имеют в виду те, кто говорит о нем как о торжестве человеческого духа.

А маме и папе этих удивительных детей (мне-то они точно годятся в дети) мне хотелось бы сказать, что они заслужили то «золото», которое дороже любых наград. Даже самых что ни на есть олимпийских.

Источник: Православие и мир

Share 'Золотые мальчики' on Facebook Share 'Золотые мальчики' on LiveJournal Share 'Золотые мальчики' on Twitter Share 'Золотые мальчики' on vk.com Share 'Золотые мальчики' on Yandex Share 'Золотые мальчики' on Email
<< | >>