15 января в Московской финансово-юридической академии состоялась очередная встреча молодёжного клуба «Донской». Иерей Димитрий Туркин рассказал собравшимся о типичных проблемах молодой семьи и их преодолении. «Правмир» предлагает читателям краткий конспект и полную видеозапись беседы.
Семья в современном обществе
Я бы сравнил семью с фундаментом: если фундамент непрочный, здание будет непрочным. И если фундамент заложен неправильно – здание не выстоит, как его ни перестраивай.
Первые люди составляли собой семью, и санкцию на этот союз дал Бог. Сегодня у нас проблема: люди чувствуют потребность в семейных союзах, вопрос в том, кто санкционирует создание семьи.
Сегодня многие люди выступают за семью, даже многие политики выказывают себя как приверженцы семейных ценностей, но в то же время политика многих государств такова, что институт семьи фактически разрушен. Наша задача – сохранить институт семьи как можно дольше.
Казалось бы, христианам проще – в их жизни все приоритеты расставлены, и ясно, что настоящая семья – это постоянный союз, венчание. Но мы живём в мире, где многие люди придерживаются нехристианских идеалов. Отказались ли они от этих идеалов или просто ещё не дошли до них – этот вопрос мы сейчас обсуждать не будем.
Проблема в том, что очень многие исповедуют идеалы, принятые обществом – что союз необязателен, что надо всё много раз проверить.
Удержать чувства и распознать противника Христа
Основной вопрос к человеку, который хочет вступить в брак, – то, что он готов нести ответственность за будущий союз, нужно, чтобы союз был той единственной формой, в котором он должен жить.
Опасаться в первую очередь нужно того, чтобы не разглядеть, не распознать вовремя человека, который находится во вражде с твоим Богом. Мы влюбляемся в людей, и даже необязательно ваш избранник должен быть православным, лишь бы он не был открытым богоборцем. И, тем не менее, мы влюбляемся в подобных людей – это понятно: они могут быть симпатичны, привлекательны и талантливы.
Повторяю: не обязательно ваш избранник должен быть православным. Но для того, чтобы успеть разглядеть в нём открытого противника Христа, чтобы не страдать потом не мучить себя, не рвать уже возникшее чувство, нужно не торопиться это чувство испытывать. Нужно уметь себя удержать, чтобы было время присмотреться к человеку.
Проблемы молодых супругов и супругов постарше
Молодёжный брак, простите мне это слово, более функционален, потому что у людей больше сил для того, чтобы научиться терпеть друг друга. Правда, здесь есть проблема обмана чувств.
Брак людей тридцати – тридцати пяти лет сейчас даже более распространены, они покрепче, но там есть свои проблемы. Годы, прожитые вне брака, начинают работать против супругов, потому что все свои психологические проблемы они тащат в этот брак. И тех десяти-пятнадцати лет, за которые молодая семья успевает притереться, у таких
Знать себя и не ранить других
Создавая брак, мы предлагаем другому человеку себя без остатка. И здесь главное – знать себя хорошо и стараться не ранить другого человека.
Потому что, когда всё хорошо, мы думаем о близких, мы делим с ними радость. Но как только возникают проблемы, мы начинаем решать их, не обращая на близких внимания. И нужно очень хорошо знать свои проблемы – невоздержанность на язык, может быть, проблемы с алкоголем – чтобы в этот момент проблемы не создавать супругу.
Создавая брак, мы создаём богочеловеческий союз, но я вижу, что даже когда вступают в брак люди, находящиеся в Церкви с детства, проблемы остаются те же самые. Наверное, наша беда в том, что, много лет говоря человеку о терпении, смирении, доброте, мы в итоге не учим проявлять их на деле. И вот, оказываясь в браке, человек в итоге оказывается в школе жизни.
Источник: http://www.pravmir.ru/semya-i-brak-donskoy/#ixzz3P5rbqyX7





