Здравствуйте, Любовь!
Не думаю, что могу очень обстоятельно прокомментировать происходящее сегодня с устроением паломнических поездок в Астрахани.
Я сам, признаюсь честно, отношусь к такому роду «духовного туризма» без интереса, поэтому обладаю малым количеством информации. Даже большинство тех фамилий, которые Вы мне назвали, мне не знакомы, а уж их носители тем более.
Я, признаюсь честно, не совсем понимаю суть проблемы. Одни люди хотят поехать по святым местам, другие готовы их туда доставить. Эти 2 категории находят друг друга и каждый получает то, что хотел. Насколько я понимаю никакого подлога или откровенного обмана здесь не происходит. Паломники платят деньги. Но это не вымогательство, они знают за что платят.
Далее по поводу незаконного предпринимательства… Не спорю, что в отдельных случаях оно может иметь место, но это необходимо доказать. И тут опять же встает вопрос зачем доказывать? Имеет место вымогательство? Или речь идет о выплате налогов с прибыли? Кому и какого характера  нанесен ущерб?
И тут, мне кажется, можно попробовать так — кому ущерб нанесен, тот пусть и защищает свои интересы. Вот Вам, например, какого рода ущерб нанесен, если Вы так серьезно апеллируете к УК?
Предпринимательством подобные мероприятия часто очень сложно назвать. Представим, что несколько человек решили отправиться в путешествие. Скинулись деньгами, наняли автобус и поехали. Что здесь предосудительного? Да, был ответственный за организацию. Да, он получил комиссионные за труды. Так все об этом знают, всех это устраивает. Если это не устраивает государство, например, ну так что ж, слово государству.
И еще нюанс, раз уж затронуто законодательство и предпринимательство. Каждый храм имеет право заниматься коммерческой деятельностью, насколько мне известно без особых на то разрешений. В этой связи паломничество может расцениваться как подобная деятельность, если оно организовано от какого-либо храма. Если у нас турфирмы не стесняясь устраивают паломничества (чаще всего бессмысленные), то почему же храмам нельзя? А люди пускай сами решают — ехать или не ехать и зачем ехать. Ведь без участников паломничество не состоится…
Я намеренно не затронул духовную составляющую паломничеств, т.к. Ваш вопрос больше посвящен их законности. Если Вас интересует именно церковная составляющая вопроса и миссионерский потенциал паломнических поездок, сообщите, я напишу и об этом.
Храни Вас Бог!
Share 'Паломничество в Астрахани стало для отдельных оборотистых дельцов, паразитирующих на православии, весьма доходным бизнесом. Статья 171УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконное предпринимательство, однако в Астрахани этот вид преступления имеет очень широкое распространение. Часто можно видеть, как во время Божественной литургии по храму снуют некие лица и всучивают прихожанам свои рекламные листовки, которые также пачками лежат на столах регистраторов и свечных ящиков. Почему это происходит и ни кто не интересуется, законно ли действуют такие дельцы, как Василий Петрович Куприянов (Святогорье?!), некая Елена Викторовна (Онищенко?), представляющая себя как «Благовест»от Князь-Владимировского храма», «православный фотограф» Лежнёва С., «матушка» Надежда Николаевна Кравченко, ставшая вдруг «Родником России» и многие другие. Без смущения они считают и называют себя «миссионерами»…А вот УК РФ считает их «незаконными предпринимателями» и предусматривает соответствующее уголовное наказание. Меня интересует Ваше мнение по этой проблеме.' on Facebook Share 'Паломничество в Астрахани стало для отдельных оборотистых дельцов, паразитирующих на православии, весьма доходным бизнесом. Статья 171УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконное предпринимательство, однако в Астрахани этот вид преступления имеет очень широкое распространение. Часто можно видеть, как во время Божественной литургии по храму снуют некие лица и всучивают прихожанам свои рекламные листовки, которые также пачками лежат на столах регистраторов и свечных ящиков. Почему это происходит и ни кто не интересуется, законно ли действуют такие дельцы, как Василий Петрович Куприянов (Святогорье?!), некая Елена Викторовна (Онищенко?), представляющая себя как «Благовест»от Князь-Владимировского храма», «православный фотограф» Лежнёва С., «матушка» Надежда Николаевна Кравченко, ставшая вдруг «Родником России» и многие другие. Без смущения они считают и называют себя «миссионерами»…А вот УК РФ считает их «незаконными предпринимателями» и предусматривает соответствующее уголовное наказание. Меня интересует Ваше мнение по этой проблеме.' on LiveJournal Share 'Паломничество в Астрахани стало для отдельных оборотистых дельцов, паразитирующих на православии, весьма доходным бизнесом. Статья 171УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконное предпринимательство, однако в Астрахани этот вид преступления имеет очень широкое распространение. Часто можно видеть, как во время Божественной литургии по храму снуют некие лица и всучивают прихожанам свои рекламные листовки, которые также пачками лежат на столах регистраторов и свечных ящиков. Почему это происходит и ни кто не интересуется, законно ли действуют такие дельцы, как Василий Петрович Куприянов (Святогорье?!), некая Елена Викторовна (Онищенко?), представляющая себя как «Благовест»от Князь-Владимировского храма», «православный фотограф» Лежнёва С., «матушка» Надежда Николаевна Кравченко, ставшая вдруг «Родником России» и многие другие. Без смущения они считают и называют себя «миссионерами»…А вот УК РФ считает их «незаконными предпринимателями» и предусматривает соответствующее уголовное наказание. Меня интересует Ваше мнение по этой проблеме.' on Twitter Share 'Паломничество в Астрахани стало для отдельных оборотистых дельцов, паразитирующих на православии, весьма доходным бизнесом. Статья 171УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконное предпринимательство, однако в Астрахани этот вид преступления имеет очень широкое распространение. Часто можно видеть, как во время Божественной литургии по храму снуют некие лица и всучивают прихожанам свои рекламные листовки, которые также пачками лежат на столах регистраторов и свечных ящиков. Почему это происходит и ни кто не интересуется, законно ли действуют такие дельцы, как Василий Петрович Куприянов (Святогорье?!), некая Елена Викторовна (Онищенко?), представляющая себя как «Благовест»от Князь-Владимировского храма», «православный фотограф» Лежнёва С., «матушка» Надежда Николаевна Кравченко, ставшая вдруг «Родником России» и многие другие. Без смущения они считают и называют себя «миссионерами»…А вот УК РФ считает их «незаконными предпринимателями» и предусматривает соответствующее уголовное наказание. Меня интересует Ваше мнение по этой проблеме.' on vk.com Share 'Паломничество в Астрахани стало для отдельных оборотистых дельцов, паразитирующих на православии, весьма доходным бизнесом. Статья 171УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконное предпринимательство, однако в Астрахани этот вид преступления имеет очень широкое распространение. Часто можно видеть, как во время Божественной литургии по храму снуют некие лица и всучивают прихожанам свои рекламные листовки, которые также пачками лежат на столах регистраторов и свечных ящиков. Почему это происходит и ни кто не интересуется, законно ли действуют такие дельцы, как Василий Петрович Куприянов (Святогорье?!), некая Елена Викторовна (Онищенко?), представляющая себя как «Благовест»от Князь-Владимировского храма», «православный фотограф» Лежнёва С., «матушка» Надежда Николаевна Кравченко, ставшая вдруг «Родником России» и многие другие. Без смущения они считают и называют себя «миссионерами»…А вот УК РФ считает их «незаконными предпринимателями» и предусматривает соответствующее уголовное наказание. Меня интересует Ваше мнение по этой проблеме.' on Yandex Share 'Паломничество в Астрахани стало для отдельных оборотистых дельцов, паразитирующих на православии, весьма доходным бизнесом. Статья 171УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконное предпринимательство, однако в Астрахани этот вид преступления имеет очень широкое распространение. Часто можно видеть, как во время Божественной литургии по храму снуют некие лица и всучивают прихожанам свои рекламные листовки, которые также пачками лежат на столах регистраторов и свечных ящиков. Почему это происходит и ни кто не интересуется, законно ли действуют такие дельцы, как Василий Петрович Куприянов (Святогорье?!), некая Елена Викторовна (Онищенко?), представляющая себя как «Благовест»от Князь-Владимировского храма», «православный фотограф» Лежнёва С., «матушка» Надежда Николаевна Кравченко, ставшая вдруг «Родником России» и многие другие. Без смущения они считают и называют себя «миссионерами»…А вот УК РФ считает их «незаконными предпринимателями» и предусматривает соответствующее уголовное наказание. Меня интересует Ваше мнение по этой проблеме.' on Email
<< | >>